О проекте

Корпоративный социальный проект «Железнодорожная игротека» (далее – Проект) направлен на создание и апробацию новой модели комплексного развития детей и подростков в образовательных учреждениях и объектах детского отдыха и оздоровления ОАО «РЖД» с применением специальных дидактических средств и гибридного формата (онлайн и офлайн) взаимодействия участников.

Цель Проекта – повышение качества развития ребенка в образовательных учреждениях и объектах детского отдыха и оздоровления ОАО «РЖД».

Базовая идея программы Проекта – отработка навыков, закрепление знаний и формирование позитивных убеждений посредством игрового моделирования у детей по четырем тематическим направлениям: профориентация, цифровая грамотность, навыки культуры личной безопасности, здоровьесбережение.

Целевые группы Проекта:

-  дети в возрасте от 6 до 17 лет, находящиеся в образовательных учреждениях и объектах детского отдыха и оздоровления ОАО «РЖД»;

-  воспитатели и педагоги образовательных учреждений ОАО «РЖД»;

-  работники педагогических коллективов объектов детского отдыха и оздоровления ОАО «РЖД»;

-  родители (работники компании) и иные законные представители, члены семей детей, находящихся в образовательных учреждениях и объектах детского отдыха и оздоровления ОАО «РЖД».

Задачами Проекта являются:

1.  Создание нового методического продукта – средства воспитания и развития ребенка, отвечающего цели Проекта. Продукт состоит из наборов настольных игр и игрового реквизита, а также их цифрового поддерживающего контента. Продукт разрабатывается на основе собранных и проанализированных проектных идей детей и педагогов, а также анализа и учета современных трендов и образовательных тенденций игровых технологий. 

2.  Обеспечение учреждений и объектов созданным методическим продуктом на трёх организационных уровнях:

-  общая игротека (организация в учреждении или объекте специального игрового пространства с поэтапным оснащением его тематическим оборудованием и реквизитом для проведения игровых занятий с группами детей),

-  тренировочные комплекты (настольные игры для отработки навыков и закрепления знаний по четырем тематическим направлениям в классах / группах / отрядах);

-  индивидуальные игровые наборы для использования детьми дома самостоятельно или с родителями (мотивирующие и вовлекающие в игру элементы реквизита, связывающие две части продукта – цифровую и материальную).

Создание единого цифрового информационно-методического поля Проекта для обеспечения синхронизации деятельности в Проекте учреждений и объектов, проведения контрольных мероприятий и создания единой отчетности, а также вовлечения в проект родителей и иных членов семей детей-участников Проекта.

3.  Оптимизация имеющихся кадровых ресурсов компании с использованием методической базы Проекта, а именно – создание и апробирование практики «методического шефства» штатных педагогов образовательных учреждений при реализации Проекта временными коллективами детских оздоровительных лагерей. Разработка эффективных алгоритмов взаимодействия между управляющими структурными подразделениями компании при кадровом обеспечении деятельности учреждений и объектов.

4.  Подготовка кадров для эффективного использования продукта в учреждениях и объектах.

5. Разработка инструментария контроля эффективности реализации программы Проекта.